Споры с автосалонами и автосервисами, помощь автоюриста, тел. 8-903-120-51-06 с 9 до 23ч.

Споры с автосалонами и автосервисами без предоплаты


Самое дорогое в машине - это двигатель и АКПП.
Если возникли серьёзные проблемы с этими агрегатами, от такой машины лучше сразу отказаться.
Т.е. расторгнуть договор купли-продажи автомобиля и через суд вернуть деньги с неустойкой, штрафом по ЗоЗПП и убытками.

Клин двигателя
Клин двигателя - расторгнем договор с автосалоном, тел. 8-903-120-51-06 ежедневно с 9 до 23 ч.
Перескок цепи ГРМ
Попали на кап. ремонт двигателя - расторгнем договор с автосалоном, тел. 8-903-120-51-06 ежедневно с 9 до 23 ч.


Клин двигателя, ремонт АКПП


Эвакуатор, автосервис, дефектовка, далее:

- гарантийный срок закончился, ремонт только за ваш счёт;
- случай не гарантийный: обслуживание не у дилера, неправильная эксплуатация, неподходящее масло и другое;
- длительный ремонт: ждём запчасти, ждём очередь, позвоните на следующей неделе;
- после ремонта машина в группе риска: после серьезного ремонта ДВС или коробаса машина уже не будет прежней и следующий визит в сервис это только вопрос времени.

Что мы предлагаем?

Сразу поставить себе цель - не отремонтировать, а найти способ вернуть деньги и штрафные санкции.
Поскольку добровольно автосалон ничего не заплатит, делается это в судебном порядке.
Благо автодилеры - юр. лица не бедные, деньги на счетах есть всегда, а значит исполнение решения суда для автоюриста не проблема.
Отсюда следует, что каждый ваш шаг превращается в сбор доказательств для суда.
Не пытайтесь что-либо предпринимать не посоветовавшись с юристом, ваша подпись или юридически неверный поступок может поставить крест на перспективном судебном споре.

Консультация юриста МГЮА по телефону 8-903-120-51-06 ежедневно с 9 до 23 ч.


Отказ от исполнения договора


Главные правовые основания для возврата денег в пределах гарантийного срока


1. "Правило 15 дней"  (п. 8 ст. 18 ЗоЗПП). Автомобиль можно вернуть в автосалон, если до истечения пятнадцати календарных дней покупатель направит соответствующее уведомление продавцу. При этом день подписания акта приёма-передачи автомобиля в расчёт не входит, т.е. отсчёт пятнадцатидневного срока начинается со следующего дня. Уведомление направляется по почте на адрес продавца из выписки ЕГРЮЛ с описью вложения по форме 107. В уведомлении нужно сослаться на п. 8 ст. 18 ЗоЗПП и указать неисправность в связи с которой покупатель отказывается от исполнения договора. Неисправность может быть любой, даже малозначительной, например не работающий прикуриватель или стеклоподъёмник. Не можете найти причину, обращайтесь - мы найдём повод, а также правильно составим уведомление и направим его по нужному адресу продавцу. Если автодилер не вернёт вам добровольно деньги, отсудим ещё и штраф в размере 50% от цены автомобиля.

2. "Правило 30 дней"  (абз. 11 п. 1 ст. 18 ЗоЗПП). Доказывается совокупность следующих событий:
- в течение одного года гарантийного срока транспортное средство было в ремонте у дилера более 30 календарных дней не менее чем по двум разным основаниям. Например: дата начала гарантийного срока 01.11.2017г., окончания 01.11.2000г. Правильно: ремонт с 01.03.2018 по 15.03.2018 и с 01.06.2018 по 20.06.2018 (35 календарных дней в течение одного гарантийного года). Не правильно: ремонт с 01.03.2018 по 05.04.2018 (однократное нахождение в ремонте) или с 01.09.2017 по 15.09.2017 и с 01.02.2018 по 21.02.2018 (в течение первого гарантийного года находилось в ремонте 15 дней, а в течение второго года в течение 21 дня, но в каждом гарантийном году менее 30 дней).
- хотя бы один недостаток должен отличаться от остальных. Правильно: дефект мехатроника АКПП + неисправность адаптивной демпфирующей системы подвески. Не правильно: повторная замена бензонасоса (п.14 ППВС РФ №17 от 28.06.2012г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
- недостатки которые включаются в расчет, должны препятствовать эксплуатации автомобиля. Правильно: ремонт двигателя в связи с перескоком цепи ГРМ и замена блока управления свечами накаливания. Не правильно: брак обивки переднего кожанного сиденья, скрип пластиковой облицовки торпеды и боковых дверей.

3. "Правило 45 дней"  (п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, Определение ВС РФ от 21.05.2013г. №16-КГ13-5). Течение срока начинается со следующего дня после даты принятия автомобиля в ремонт. Любой недостаток должен быть устранён за 45 календарных дней. Если при приемке автомобиля в ремонт поставили свою подпись под большим сроком - признаем это недействительным. Однако, если вас попросят в дальнейшем подписать какой-либо документ об увеличении срока на ремонт, мотивируя к примеру, отсутствием на складе необходимых запчастей - отказывайтесь.

4. "Признак неоднократности и/или повторяемости"  (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Могут проявляться по отдельности друг от друга, а могут и совместно. Относятся к существенным недостаткам (Определение ВС РФ от 08.11.2017г. №305-ЭС17-9184).
Неоднократно - значит более одной неисправности в разных агрегатах, при этом каждая из которых препятствует эксплуатации автомобиля. Пример: неисправность пневмоподвески и блока управления системы адаптивной амортизации.
Повторно - повторяющаяся минимум два раза одна и та же неисправность, при этом каждая также препятствует использования. транспортного средства по назначению.
Под указанный признак попадает больше автомобилей, чем под "правило 30 дней", т.к. автомобилю не обязательно находиться в ремонте в течение какого-либо срока в течение какого-либо гарантийного года, однако и выиграть такое дело сложнее. На практике правила комбинируются, таким образом, чтобы можно было выиграть если не по одному основанию, так по другому.

5. "Признак несоразмерных расходов"  (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Это значит, что расходы на ремонт сравнимы с ценой приобретённого транспортного средства. Например: ремонт заклинившего двигателя на машинах бизнес сегмента сравним с ценой машины б/у. Целесообразно использовать при отказе от договора, предметом которого является транспортное средство бывшее в употреблении, за пределами гарантийного срока.

6. "Признак неустранимого недостатка"  (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Сложно доказуемо, поэтому редко применяется. В автомобиле практически всё можно отремонтировать. К примерам можно отнести сквозную коррозию металла или нарушение геометрии кузова.

При этом нужно понимать, что указанные "правила" и "признаки" являются только компасом для покупателя ТС. В реальном судебном деле суд будет оценивать ситуацию в совокупности с учетом самых разнообразных деталей. Поэтому, если у вас всё не по правилам - можно дело выиграть и наоборот, может быть всё по закону, а суд проиграли. Здесь много зависит от умения юриста и его квалификации. Также не надо сбрасывать со счетов подготовку юристов дилера, т.к. платить по исполнительным листам никому не хочется, отбор такие юристы у работодателя проходят довольно жесткий.


Возврат денег после гарантии, но в период срока службы


"Правило 20 дней"  (п. 6 ст. 19 ЗоЗПП). Подлежит доказыванию следущая совокупность условий:
- автосервис дилера не произвёл безвозмездный ремонт в течение двадцати календарных дней с даты предъявлению соответствующего требования;
- недостаток был производственным и возник до продажи автомобиля;
- недостаток существенный. Т.е. ранее уже проявлялся, повторный (пример: пинки АКПП, при этом ранее коробку ремонтировали) и/или неустранимый (пример: сквозная коррозия металла) и/или требует несоразмерных расходов (пример: клин двигателя).

Доказывается это следующим образом:
- отсутствием ответа от дилера на ваше обращение либо письменным отказом от осуществления безвозмездного ремонта.
- когда возник недостаток и является ли он неустранимым/требующих несоразмерных расходов, с помощью досудебной экспертизы. В отличие от обращения к дилеру в период срока гарантии, после его истечения бремя доказывания необходимости проведения безвозмездного ремонта лежит на покупателе.
- повторный ремонт доказывается документами, подтверждающими его проведение ранее.


Куланц или суд?

"Куланс" или по другому "куланц" - это термин, который обозначает ремонт по доброй воле производителя. Когда в рамках программы лояльности, за пределами срока гарантии, предоставляются бесплатно запасные части, а работа оплачивается по расценкам дилера на ремонт.

На куланс можно рассчитывать, если:
- после истечения срока гарантии прошло немного времени;
- есть доказательства (сервисная книжка и/или учётные данные на машину у дилера), подтверждающие, что все ТО проводились у официалов и по истечении срока гарантии;
- все запасные части использовались только оригинальные;
- в сервисной книжке отсутствуют отметки о прохождении ремонта у неофициалов;
- в процессе дефектовки не выяснится, что неисправность носит эксплуатационный характер, например: некачественное масло или бензин.
- если у вас много времени на переписку с производителем и вы готовы, что на любом этапе вам откажут в бесплатных запасных частях без объяснения причин.
Куланц - это право, а не обязанность производителя и по этой программе не ремонтируют всех, а только выборочно, т.е. присутствует элемент лотереи.

Куланс и суд занимают много времени, в обоих случаях присутствует элемент риска, однако премия за трудозатраты разная, в первом случае - только бесплатные запчасти, во втором - цена нового автомобиля плюс различные штрафные санкции сверху. Не забываем, только штраф за недобровльное удовлетворение требования о расторжении ДКП составляет до 50% от цены новой машины (п. 6 ст. 13 ЗоЗПП).


Что можно взыскать с автосалона сверх цены договора?

1. Штраф 50% от цены автомобиля, неустойки, убытков и морального вреда (присуждается судом, в случае отказа от добровольного удовлетворения требований потребителя).
2. Убытки в виде разницы между ценой автомобиля, уплаченной ранее и ценами существующими в настоящее время (п.31 ППВС РФ №17 от 28.06.2012г. "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей").
3. Неустойка.
4. Убытки в виде процентов по кредиту на приобретения автомобиля.
5. Компенсацию морального вреда.
6. Судебные расходы на представителя.
7. Расходы на досудебную экспертизу.
8. Расходы на оплату налога на транспортное средство.
9. Расходы на прохождение техосмотров (существенный риск невзыскания).
10. Убытки в виде оплаты страховой премии (существенный риск невзыскания).
11. Расходы на постановку автомобиля на учет в ГИБДД.

В какой суд подавать иск физическому лицу?

Оптимальный вариант подавать иск в Москве или Московской области.
В отличие от других субъектов РФ здесь меньше всего снижают штраф по ЗоЗПП, а это 50% от стоимости автомобиля.
Кроме того, в своём регионе дилер может договориться с судом, но во всех судах страны это невозможно. В Москву продавец своих юристов не отправит, а значит в суде не будет оппонента, что увеличивает шансы на успех.
Закон о защите прав потребителей допускает подачу иска в суд по месту временной регистрации истца.
Т.е. можно сделать временную регистрацию в столице, а мы отсудимся здесь по доверенности без вашего присутствия.
Документы для подачи претензии или иска можно направить нам по электронной почте regpractic@yandex.ru.
Работаем мы без предоплаты, поэтому вы ни чем не рискуете, работая с юристами дистанционно.
Если вы из Московского региона, то записывайтесь на консультацию по тел. 8-903-120-51-06 (ежедневно с 9 до 23ч.).
Наш офис в двух минутах пешком от м.Автозаводская, схема проезда в разделе Контакты.


Относится ко всем ситуациям по расторжению договора купли-продажи автомобиля

1. Не имеет значения, где купили автомобиль - непосредственно в автосалоне или у третьего лица с пробегом.
2. Убедиться, что автосервис, осуществляющий гарантийный ремонт, юридически является уполномоченной продавцом организацией. Это информация указана в дилерском соглашении с импортёром или в агентском договоре 3. Направление любых документов только почтой с описью вложения по форме 107.


Возврат автомобиля. Покатались, сломался - вернём деньги.

  • Оплата наших услуг по факту получения вами денег на расчетный счет.
  • Консультации бесплатно по тел. 8-903-120-51-06 Ежедневно с 9 до 23 ч.